Как с легкостью вызывать у собеседника нужные эмоции?

На самом деле, я здесь не скажу ничего нового. Абсолютно каждый человек знает, как это сделать. Но дело в том, что самое сложное — отставить в сторону свои собственные чувства. Именно они и не дают человеку получать нужный от общения результат в каждом конкретном случае.

Давайте начнем с примера. Примеры я буду приводить из общения в интернете, поскольку это идеальная модель, в которой можно рассмотреть стиль общения со стороны — причем не только стиль общения окружающих, а и свой собственный, что гораздо важнее (идеальной эту модель я считаю потому, что всегда можно прийти и перечитать на холодную голову то, что некогда вызвало сильные чувства, и заново проанализировать).

Представьте, что на одном из форумов затронули тему, которая вам близка и в которой вы хорошо разбираетесь. Вы вступаете в беседу и высказываете свое авторитетное мнение. У вас появляются сторонники, которые разделяют ваше мнение и всячески вас поддерживают, и противники, которые с вами категорически не согласны и всячески вас оскорбляют.

Понятное дело, что бывают и весьма вежливые противники. Но мы в нашем примере не будем их рассматривать, потому как нас интересуют диаметрально противоположные чувства.

Итак. Обратите внимание на свои эмоции по отношению к тем, кто вас поддержал и тем, кто открыто назвал ваше выступление бредом сивой кобылы. Заметили? У вас уже сложилось определенное мнение по поводу как тех, так и других. Не нужно много ума, чтобы понять, кто вам симпатичен, а кого вы не любите.

Т.е. смысл данного эксперимента состоял в том, чтобы вы на собственном примере обратили внимание на то, как ваши собеседники с легкостью вызывают у вас различные эмоции. Но самое интересное даже не в этом! Если теперь один из ваших противников «вдруг» изменит свое мнение и скажет: «А все-таки вы были правы! Я тут подумал над вашими словами и понял, какой я был идиот. Спасибо вам за то, что открыли мне глаза. Я ваш должник», — ваши чувства к этому человеку тут же изменятся на противоположные! Вы заметите, как отступает гнев и недовольство, как оттаивает ваше сердце и вы начинаете думать: «А ведь он неплохой, в сущности, человек… Зря я так вчера его обозвал». И вас тоже тянет сказать бывшему противнику ответную любезность. Причем тянет вполне искренно!

Точно также может произойти с чувствами к человеку, который вас ранее поддерживал, если он изменит свое мнение на противоположное. Вы будете думать: «Какой ужас! А он ведь прикидывался приличным человеком!»

Получается, что ваше отношение к людям складывается не на основании того, что на самом деле представляет собой человек. А на основании того, как человек относится к вам в данный момент времени! И отношение к вам этого человека способно вызывать у вас определенные эмоции.

Значит, и вы можете делать то же самое! Вы можете вызывать у любого человека любые эмоции и любое отношение, основываясь на том, что вам нужно в данный момент. Попробуйте для эксперимента кого-то искренне похвалить, а потом точно также искренне поругать. Или наоборот.

Однако есть нюанс. Делать это вы можете только в том случае, когда находитесь по отношению к человеку в нейтральном эмоциональном состоянии. Т.е. пребываете в равнодушии по отношению к нему. Это и есть самое сложное. Ибо требует осознанного отношения к своим чувствам и умения входить в это самое нейтральное состояние, не цепляясь за то, как ранее относились или сейчас относятся к вам окружающие.

Яна Лан



комментария 3

  1. Очень даже убедительно. Признаюсь, что и у меня возникают такие эмоции, но самое главное — во время испытания дискомфорта от слов оппонента — не надо тут же писать ответ! По возможности, перевести (хотя бы для самого себя) все в шутку и уже в такой вот «невесомой» манере написать ответ. Есть плюсы и минусы в этом способе избегания ненужных конфликтов, например, теряется острота ответа, зато появляется завуалированный подтекст, и фразы могут обрести двойной смысл… попробуйте!

  2. А не вредно это, вот так подавлять свою неожиданно возникшую на всех уровнях организма агрессию?

    • Не подавлять, а ПЕРЕАДРЕСОВЫВАТЬ! Трансформировать одну эмоцию (например гнев) в другую (например радость). Для этого и учат переводить в шутку и не тратить нервы зря на идиотов)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.