Озадаченная просмотром последнего (насколько мне известно) творения братьев Коэнов «Старикам здесь не место», душа требует «излить эмоции».
Итак
Сюжет завязывается, когда Ллевеллин Мосс находит пикап, окруженный кучей трупов. В багажнике лежит героин и два миллиона долларов. Мосс берет деньги и запускает цепную реакцию катастрофической жестокости, которую даже закон — лице стареющего и лишенного иллюзий шерифа Белла — не в силах удержать. Мосс пытается скрыться от своих преследователей — главным образом, от загадочного существа, играющего человеческими жизнями. Из американской криминальной драмы фильм превращается в нечто более глубокое, затрагивая темы столь древние, как Библия, и столь современные, как заголовки утренних газет. Сказать, что кино меня «не впечатлило», это почти ничего не сказать.
Фильм получил «Оскара» и окончательно утвердил меня во мнении, что надо 10 раз узнать о фильме подробнее с такой «оскаровской» репутацией, прежде чем решиться его смотреть. Вернее, смотреть нужно, но при этом обязательно нужно и быть готовым к тому, что фильм окажется очень и очень посредственным.
Если коротко: засыпала два раза, но поскольку фильм рекомендовали уважаемые мною люди, титаническим усилием воли досмотрела до конца (а эти люди должны мне коробку конфет ). Сценарий размазан до невозможности, фильм затянут (2 часа идет), много лишнего.
Потом я долго думала: шо это было??? Надумала не особо много и решила почитать, что пишут об этом фильме умные люди. Народ разделился : 2/3 сказали, что это безумный очередной шедевр от братьев Коэнов, 1/3 чуть не заснула, как и я. Некоторые плюнули и не досмотрели…
Особенно мне понравилось, что почти никто ничего не понял в сюжете: «А кто победил… т.е. у кого деньги?», «Кстати жену главного героя он застрелил в конце или нет?», «А чем он убивал всех» и т.д. Но тем, кому фильм понравился, сказали, что не в конкретике дело, и что всех уже задолбали предсказуемые концовки типа «Все равно мы его найдем» и что философия фильма сохранена от начала и до конца в лице шерифа, которого играет легендарный Томми Ли Джонс.
Один из самых впечатляющих персонажей (а по-моему, единственный впечатляющий) — это убийца Антон Чагур, убивающий всех подряд (именно так) то ли сжатым воздухом из баллона, то ли струя газа там толкает заточенный металлический штырь, народ не определился, но по-моему, первое. Откуда пришел, зачем ему это надо, куда идет? Не важно, это то самое инфернальное зло, которое само по себе, есть и все, примите как неизбежное.
Когда актер Хавьер Бардем, исполняющий этой роль и получивший за нее Оскара, увидел в первый раз себя после грима, он сказал: «Господи! Да после этой челки мне два месяца никто не даст!!!» (челку срисовали у хозяина какого-то борделя))).
А это самое э-э-э… «приспособление», из которого он всех убивал
Избранные цитаты
— Если я не вернусь, сообщи моей матери, что я люблю её.
— Твоя мать давно умерла.
— Ну тогда я сам ей сообщу.
— Я посчитал этажи в этом здании…
— Ну и что?
— Одного не хватает…
— Мы его обязательно поищем.
— Ты на всем этом женился.
— Ну, если Вы так хотите…
— Да я вообще никак не хочу, просто так оно и есть.
Мои впечатления оказались совершенно идентичными с такими мнениями:
Одна из первых фраз фильма о том, какие вот дикие сейчас настали времена. А после просмотра фильма появилась мысль о том, что вот Коэны тоже причастны к таким плохим временам.
Фильм созерцательный — видимо, это его характерная особенность как авторского фильма и его нужно смотреть, медитируя.
Философии можно найти много, но смотреть скучно.
Очень бы хотелось узнать мнение как можно большего количества людей — может, (что совершенно не исключается) я не права???
Светлана Султан (кое-кто)