Немецкий подросток взял папин пистолет и застрелил 15 человек. Начал с одноклассников и учителей, потом перешел на ближайших к школе прохожих, вступил в перестрелку с полицией и, получив ранение в ногу, застрелился.
Мальчик живет с таким папой, который хранит в доме 16 единиц огнестрельного оружия. Мало того, любимый пистолет он держит у себя под подушкой. Можно представить себе атмосферу в доме. Неудивительно, что 17-летний Тим Кречмер страдал от одиночества и депрессий.
Такие подростки обычно с трудом находят друзей и не умеют нравиться девушкам. А если впридачу они не очень прилежны в учебе и их «достают» школьные учителя, то жизнь становится для них сущим адом.
После новогодней вечеринки, на которой понравившаяся ему девушка не обратила на него никакого внимания, Тим сидел дома и играл на компьютере. Во что? Да в хорошую, модную игру с отличной графикой и увлекательным сюжетом. Это, конечно же, «стрелялки» — очень динамично и реалистично.
Глаза — в мониторе, пальцы — на клавиатуре, а в голове все крутится эта вечеринка, и ее равнодушное лицо. А жизнь и без того безрадостна: ни домашнего тепла, ни друзей, ни увлечений.
И вот парня «клинит». Он встает и берет отцовский пистолет. Он идет в школу и в той же манере, как в игре (это выяснили потом журналисты), палит во всех подряд. И в эту девушку, и в других — без разбора. Выходит на улицу, останавливает машину, выбрасывает водителя — все как в игре. В итоге он получает ранение в перестрелке с полицией, и бах! — перезагрузка — убивает сам себя.
Нормальная, по нашим временам, история. Подобное уже случалось и в Америке, и в Европе, но на этот раз произошла неожиданность. Немецкая торговая сеть Kaufhof отказалась от реальной прибыли и изъяла из продажи самый ходовой товар — компьютерные игры и фильмы со сценами жестокости.
Игра. Без нее жизнь мертва. В искусстве, в науке, в любви — если нет живой игры, то процесс замирает. Дети играют, подражая взрослым, — так они развиваются и растут. Животные учатся в игре.
Индийские мифы описывают вселенную, как игру богов. Игра — это духовная категория. В Библии упоминается, что сотворив мир, Творец играл с левиафаном, то есть с китом. Кит в данном случае — символ всего сотворенного мира. Тяга к игре присутствует глубоко в психике человека, но, как и всякая сила, игра может быть использована на пользу или во вред.
Большинство производителей компьютерных игр используют их себе на пользу — нам во вред. Учиться, развиваться, тянуться к своим продвинутым состояниям, даже в игре, — это труд. А потакать своим темным инстинктам в виртуальной реальности, где многое дозволено, — большое искушение, на котором можно делать большие деньги. И не важно, что поколение деградирует. Прибыль оправдывает все.
Спрос рождает предложение. Если бы мы покупали не увлекательный яд для мозгов, а развивающие и обучающие игры, то именно они бы совершенствовались и модернизировались. А мы бы использовали великую силу игры на пользу себе и своим детям.
Михаил Аршавский kabmir.com