«Однажды миру предстоит проснуться в изумлении и увидеть результаты великой работы, проделанной адептами тайных учений, в том числе — тибетскими ламами, в сотрудничестве с другими, пока что неизвестными человечеству, силами».
/Питер Кэлдер «Око возрождения»/
Питер Кэлдер в своей книге пишет, что приближается время новой эпохи и нового человека, который сможет осознанным действием своей воли и путём раскрытия своего собственного неизмеримого потенциала вершить такие дела и решать такие глобальные проблемы, которые раньше – с точки зрения обычных людей, — были подвластны только божествам. И всё это — только за счёт овладения собственной личной волей. Лишения, войны, болезни, и множество других напастей останутся для нового человечества в прошлом!
Вот так пишет Кэлдер! А мы продолжаем освоение «азбуки для самых маленьких», служащей как выясняется, ещё только азами на пути к совершенному человеку.
Итак, РИТУАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ
Исходное положение:
Упор лежа, прогнувшись. Опираемся только на ладони и подушечки пальцев ног. Пальцы рук сомкнуты и ориентированы строго вперед. Расстояние между ладонями — немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног — такое же. Колени и таз пола не касаются!
В упоре лежа прогнувшись, запрокидываем голову как можно дальше вверх и назад, и при этом делаем полный выдох. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх — как бы «складываем» тело пополам в тазобедренных суставах, делая одновременно глубокий, насколько это возможно, вдох.
Голову движением шеи стараемся покрепче прижать подбородком к грудине. Одновременно следим за тем, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. После этого возвращаемся в исходное положение — упор лежа прогнувшись, делаем полный выдох — и начинаем все сначала.
При возвращении в исходное положение старайтесь прогибать спину назад как можно больше не за счет предельного излома в пояснице, а за счет максимального расправления плеч и прогиба в грудном отделе. После вдоха и выдоха естественной потребностью получается остановиться в крайних точках для выполнения напряженной паузы с максимальным напряжением всех мышц тела в обоих крайних положениях — при прогибе и при подъеме в «угол» В этот момент мы, соответственно, на несколько секунд задерживаем дыхание. Когда вы освоите это ритуальное действие, — а это произойдёт примерно через одну — две недели практики, — оно станет для вас одним из самых простых упражнений.
Некоторые называют эти пять ритуальных действий «Ока возрождения» изометрическими упражнениями. «…И доля истины в этом есть, поскольку один из аспектов их воздействия — растягивание тела, придание ему эластичности и повышение общего тонуса мускулатуры.» — говорит сэр Генри Брэдфорд. — Но главная цель — не в этом. Ключевой эффект «Ока возрождения» — в его воздействии на динамические характеристики вихрей тонкого тела.
У молодого здорового человека динамические характеристики всех семи главных вихрей одинаковы и гармонично соотносятся с таковыми вихрей второстепенных. В тонком теле обычного человека средних лет основные вихри вращаются по–разному, гармония между ними нарушена. О гармонии между основными и второстепенными вихрями в этом случае уже не может быть и речи.»
«Вот это-то и является основной причиной развития серьезных патологий и старческих изменений в организме» — вставлю-ка и я, автор статьи, — «свои пять копеек». А из-за нарушения обменных процессов развивается солевой дисбаланс и различные поражения суставов, но это только один пункт из множества дальнейших нарушений и расстройств в организме, происходящих из-за рассогласования динамических характеристик вихрей и потери ими энергии.
Кстати, именно Пятый Ритуал «лечит», — по моим собственным наблюдениям, — суставы ног, рук и всего тела. Я уже упоминала в своей статье «Старость отменяется?», что с суставами у меня долго были проблемы (всё стояло «на мёртвой точке»), и только по прошествии года регулярной практики «Ока возрождения», я почувствовала, что постепенно суставы мои начали оздоравливаться.
А почему я подумала, что именно пятое упражнение оказывало влияние на них? Да потому, что при выполнении этого Ритуала все косточки моего тела хрустели и трещали, как сухие ветки сухого дерева. И вот теперь уже этого хруста не наблюдается, что свидетельствует о том, что «процесс пошёл» — всё наладилось!
Что касается практических советов, то здесь я могу привести только один: «прижимая подбородок плотно к грудине», как неоднократно повторяется в описании ритуальных действий и, в частности — в описании данного — Пятого Ритуала, вы вдруг, с удивлением и беспокойством обнаружите, что подбородок почему-то «не хочет» этого делать — ну, не получается; …не прижимается он плотно «к этой самой грудине».
Не волнуйтесь и не спешите. Это происходит оттого, что вы ещё не достаточно тренированны. Со временем всё войдёт на «круги своя» и будет именно так, как нам и советует книжка: ваш подбородок «научится» делать так, как написано, и ваше беспокойство улетучится без следа. А вы с каждым разом будете выполнять ритуальные действия всё совершеннее и совершеннее.
И всё же есть ещё некоторые рекомендации, которые не умещаются в этой небольшой статье, а посему в ближайшее время я опубликую ещё одну свою статью на эту тему — «Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять комплекс «Око возрождения»? И, конечно же — на сладкое у нас осталось ещё описание самого последнего и завершающего комплекс этой тибетской практики Ритуала — Шестого, которое, по словам героя книги Питера Кэлдера, — «является важнейшим фактором для того, кто намерен изменить свою внешность и выглядеть намного моложе своих лет.
Это упражнение известно не только в тибетской, но и в индусской йоге под названием «Уддияна–бандха». Но лично я пока ещё не созрела до того, чтобы начать его выполнять. А почему?! Догадайтесь сами! Или найдите описание его в книге и прочтите, при каких условиях можно начинать его выполнение. А я, конечно же, — обязательно расскажу о нём, но только не сейчас!
Марина Дудина Гришко