WEBcommunity

Классный руководитель — непростая работа

Классный руководитель (учитель начальных классов) координирует воспитательную работу родителей, учителей, психолога, медицинских работников, других участников учебно-воспитательного процесса по выполнению задач обучения и воспитания в классном коллективе. Он имеет право вносить предложения на рассмотрение родительского собрания класса по материальному обеспечению и проведению мероприятий, посещать учащихся по месту жительства (с согласия родителей, опекунов, попечителей), изучать условия их быта и воспитания.

Важной задачей образовательного учреждения, учителя — помощь родителям в выполнении ими функции воспитателей — не только создание гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми, но и их предпосылок: определенного образа жизни и доброжелательных отношений всех членов семьи.

Следовательно, формирование педагогической культуры современной семьи — это процесс воспитания и перевоспитания взрослых: родителей, других членов семьи, даже косвенно для детей может быть полезным и необходимым даже тем родителям, которые, воспитывая детей, не чувствуют определенных проблем.

Содержание работы по формированию педагогической культуры родителей можно определить как специально организованную деятельность по оказанию помощи современной семье в выполнении ею воспитательной функции. Немалая роль в этой работе отводится родительским собраниям, определяя их тематику и формы проведения.

Коррекция воспитательной деятельности неблагополучных семей должна начинаться с глубокого и содержательного изучения учителем условий жизни, быта, взаимоотношений между взрослыми и детьми, личности каждого из родителей, уровня их общей и педагогической культуры.

Учителю необходимо не только выявить основную причину неблагополучия, но и его истоки, заложенные в личности родителей, других взрослых членов семьи. Определить наиболее существенные ошибки в семейном воспитании и пути их устранения, определить возможности применения индивидуального подхода к членам таких семей на родительских собраниях, с обязательным соблюдением педагогического такта, доброжелательным отношением к родителям и детей, с учетом индивидуальных особенностей семьи.

Методологическим основанием этой деятельности является право каждого ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и семейного благополучия. Формирование педагогической культуры родителей является частью социальной политики современного общества, поскольку ослабление института семьи — серьезная проблема социальной политики государства.