WEBcommunity

Природа или воспитание?

Давно всем известно, что уже с самого рождения мальчики во многом отличаются от девочек. Младенцы-мальчики намного более активнее, они намного чаще кричат и в наибольшей степени...

Давно всем известно, что уже с самого рождения мальчики во многом отличаются от девочек. Младенцы-мальчики намного более активнее, они намного чаще кричат и в наибольшей степени склонны к исследованию и познанию окружающего нас мира. Их намного труднее напугать чем девочек, и они легче переживают разлуку с матерью. Кроме того, окружающие взрослые люди чаще позволяют мальчикам подолгу плакать так как он будущий мужчина, в то время как девочек взрослые стремятся поскорее утешить и пожалеть. С мальчиками взрослые играют в более шумные, подвижные и резкие игры. Мальчиков принято поощрять за проявление большей активности, девочек же больше ласкают и нежат.

Из бесед с родителями, которые хотели воспитать своих детей вне половых стереотипов и различи . Как показала жизнь, их постигло разочарование, так как, несмотря на все действия и усилия взрослых, детки стремятся к игрушкам, которые соответствуют их полу. Не получая от своих родителей и родственников игрушек которые соответствуют их полу, дети сами создают и придумывают их. Девочки баюкают и одевают игрушечные машинки и пимтолеты, как если бы это были куклы, а мальчишки «стреляют» из куколок, как если бы это были пистолеты.

На приемах у детского психолога родители постоянно интересуются, обусловлена ли разница темпераментов мальчиков и девочек генетически? А ответ на этот вопрос двоякий: и да, и нет. И хотя многие психологи поощеряют желание родителей создать своим детям среду, независимую от половых предрассудков, но всегда предупреждают: стереотипы поведенческого стиля проникают везде. Взрослые люди не в состоянии изолировать своих детей от внешнего мира и людей. Стереотипы поведения навязываются деткам и воспитателями, и учителями, и телевизионными программами и, неосознанно, самими же родителями.

В одном из экспериментов двух младенцев, мальчика и девочку, одели в одежду, которая отличалась только цветом. Сначала мальчика одели в голубое, а девочку — в розовое. Затем одежду поменяли: мальчика нарядили в розовое, а девочку — в голубое. И всякий раз, когда спрашивали, кто из детей милее, а кто сильнее, мужчины и женщины неизменно указывали на ребенка в розовом как на более хорошенького и милого, а на ребенка в голубом — как на более сильного физически.

Заключение специалистов в этой области неизменно: невозможно взрослым разделить влияние на формирование личности ребенка природы и воспитания. Половые различия являются ре¬зультатом воздействия обоих факторов.