Из бесед с родителями, которые хотели воспитать своих детей вне половых стереотипов и различи . Как показала жизнь, их постигло разочарование, так как, несмотря на все действия и усилия взрослых, детки стремятся к игрушкам, которые соответствуют их полу. Не получая от своих родителей и родственников игрушек которые соответствуют их полу, дети сами создают и придумывают их. Девочки баюкают и одевают игрушечные машинки и пимтолеты, как если бы это были куклы, а мальчишки «стреляют» из куколок, как если бы это были пистолеты.
На приемах у детского психолога родители постоянно интересуются, обусловлена ли разница темпераментов мальчиков и девочек генетически? А ответ на этот вопрос двоякий: и да, и нет. И хотя многие психологи поощеряют желание родителей создать своим детям среду, независимую от половых предрассудков, но всегда предупреждают: стереотипы поведенческого стиля проникают везде. Взрослые люди не в состоянии изолировать своих детей от внешнего мира и людей. Стереотипы поведения навязываются деткам и воспитателями, и учителями, и телевизионными программами и, неосознанно, самими же родителями.
В одном из экспериментов двух младенцев, мальчика и девочку, одели в одежду, которая отличалась только цветом. Сначала мальчика одели в голубое, а девочку — в розовое. Затем одежду поменяли: мальчика нарядили в розовое, а девочку — в голубое. И всякий раз, когда спрашивали, кто из детей милее, а кто сильнее, мужчины и женщины неизменно указывали на ребенка в розовом как на более хорошенького и милого, а на ребенка в голубом — как на более сильного физически.
Заключение специалистов в этой области неизменно: невозможно взрослым разделить влияние на формирование личности ребенка природы и воспитания. Половые различия являются ре¬зультатом воздействия обоих факторов.