Первую серию своей статьи «Лохотрон… Возможен ли против него иммунитет?» я разместила в рубрике «бизнес» (хотя редакция позже классифицировала её под рубрикой «профессия»), ведь для кого-то подобная «выставка», описанная в данной статье – это действительно — привычный бизнес, в чём я и убедилась.
Только к бизнесу этому, а тем более доходу от него, наивные участники выставки – писатели, поэты и художники, «широко известные в узких кругах», не имели никакого отношения, и на руку это было лишь тем, кто этих самых участников собрал под знамёна своей выгоды. Итак, на чём мы остановились? На том, что сотни доверчивых самодеятельных талантов «от искусства», воодушевясь красивой рекламой, притащили свои драгоценные шедевры для участия в сием мероприятии, а так же заплатили эн-ную сумму денег для той же самой цели…
Время открытия выставки было назначено на конец сентября. Но потом оказалось, что «ещё не набрано достаточное количество участников» а посему открытие перенесли где-то там на середину октября, потом на конец октября… Потом, уже естественно – на начало ноября.
— Ну, понимаете, участников ещё пока мало и с помещением пока договариваемся, — вот, цена не устраивает, слишком дорого просят. Но ещё немного, уже вот-вот, и всё будет! — усталым монотонным голосом, но, заметьте, всё ещё вежливым, подразумевающим слегонца — как вы меня достали! — мямлит по телефону секретарша.
В следующий раз она со вздохом объясняет, что, мол, «никто не хочет спонсировать» и выставка опять переносится…
— А чего же вы затевали всё это, господа хорошие? На что же вы рассчитывали, и почему МЫ ВСЕ тут у ВАС в заложниках получаемся – из-за вашей «недальновидности», которая вообще-то является обыкновенным разгильдяйством? — хотелось задать им вопрос.
Д
Но люди «от искю-юйства» — деликатные, они стесняются задавать подобные (см. выше) вопросы. А нет бы им потребовать конкретные паспортные данные устроителя выставки в обмен на свои, которые при составлении «договоров» заносились в амбарную книгу, нет бы поподробнее узнать, кто же такой Грейс И.В. — главный организатор…
Но творческий народ в основной своей массе – стеснительный и, получив туманный ответ на робкие расспросы, что Грейс Игорь Викторович – не абы кто, а что на его счету, мол, проведение нескольких (!) фотовыставок, и ещё там чего-то…- удовлетворялись ответом секретарши. И наконец, после долгих проволочек и откладываний — вдруг, как вспышка, как всплеск надежды: всё готово! Вы приглашаетесь на презентацию! Да, да, презентация, — ну, это типа генеральной репетиции выставки. О дате проведения Вас оповестят по телефону.
Ура! Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Ну, как тут не вспомнить в тему легендарного Остапа Бендера с его конторой «Рога и копыта», с его умением «разводить» подпольных миллионеров, и с его справочником-пособием собственного сочинения о том, как надо писать разные шедевры — например восточную поэму и приведённый там набор необходимых терминов, как-то: ишак, урюк, о луноликая возлюбленная и т.д.
Устроителям – организаторам выставки OPEN тоже можно было бы воплотить свой опыт по «разведению» лохов в подобном пособии. В помощь потомкам. Нет, не для широкой публики, понятно, а только среди своих, (родственников и себе подобных). И вот там пишешь: «Тяните время. Это очень важный момент. Время, как известно, лучший лекарь… И эти вспышки творческого восторга, как-то и творческого зуда, и дурацких вопросов время-лекарь призвано успокоить, остудить, усыпить и свести на нет, дабы ваши клиенты не нервничали и не возбуждались понапрасну…»
— Когда, когда? Когда выставка откроется? Когда презентация?
И опять отвечаете словами Остапа Бендера:
— Кто такой студебеккер? Это папа ваш – студебеккер?! (что вы заладили – презентация, презентация… Это мама ваша – презентация?) Ну, идите, не мешайте работать! И вообще, идите-ка вы…
Презентация откладывлась ещё раз пять. Никто не звонил. Я звонила сама — сначала часто, а потом всё реже. И вдруг — о чудо! Через три дня – презентация! Наконец-то первый маленький тираж моей книги, изданной за свой счёт и с большими трудностями, увидит свет. Пятьдесят экземпляров книжки, как было мне предложено организаторами, я добросовестно оттарабанила в этот их офис, ДУРА!!! (ой, как сейчас смеюсь над собой, от души искренне и весело)!
Мне обещали, что там, на выставке будут наняты специальные продавцы, которые и будут-де, продавать литературные произведения за красочно оформленными прилавками, — с рекламой произведений моих и таких же, КАК Я, писателей – поэтов. Припёрлися мы, короче говоря – я и такие же собратья по кисти-перу, на эту «презентацию». До Нового Года оставалось каких-то пять дней. Было уже довольно холодновато, морозно.
«Презентацию» назначили на семнадцать ноль-ноль – это уже темно. Ну, правильно, чтоб участники друг друга не видели, между собой минимально общались, никакого «сходняка» чтоб не было – всё продумано заранее. Дело в том, что опять ведь ничего и не было – в смысле, ни выставки, ни презентации. Никто хлебом – солью не встречал, никто ничего не объяснял. Просто бегали какие-то дядьки, натягивали как бы, брезентовые палатки, или как их там – шатры, ах нет, простите – павильоны.
Про павильоны ведь в рекламных объявлениях говорилось. Процитируем: … «это будет в световых павильонах… с едино декорированным организованным цветосветовым пространством… Сад прозрачных плоскостей и витых деревьев… Кафе с возможностью просмотра произведений общения и нахождения в атмосфере интереса…
Интерактивное участие (вот так засрать мозги подобной терминологией) участников и посетителей… Вечерние и дневные звуковизуальные представления и показы произведений и выступления авторов. Открытые аукционы. Мультимедийное экспонирование». И дальше, и дальше — подобный словесный понос в виде опять же обещаний привлечь СМИ и т.д.
«Выставка» открылась ещё только через день. О! Что это было за убожество! В холодных палатках, которым до «световых павильонов с едино декорированным, цветосветовым пространством» было, «як до Киева рачки», сидели у входа закутанные, замёрзшие билетёрши, отпуская дешёвые билеты, а в середине меж произведений искусства восседал на стуле также замерзший охранник (а где и не было такового…), не обращающий особого внимания на охраняемые им «ценности».
Картины, висели, некоторые стояли на полу, прислонённые к каким-то предметам. Многие из них были даже не подписаны, так что великое авторство их было неизвестным. Моя несчастная книжечка в единственном экземпляре стояла на какой-то импровизированной узкой полочке рядом с четырьмя-пятью таких же «обездоленных» книжечек. А я ж, дурёха, приволокла им аж 50 экземпляров — оно мне было надо (тяжело, между прочим, было тащить…)?!
Ни тебе обещанных рекламных плакатов, ни каких-то аннотаций. Тускловатый свет внутри палаток и минусовая температура вряд ли способствовали прочтению хотя бы нескольких страниц этих никому не нужных, пренебрежительно приткнутых книжонок.
…Ни, тем более, обещанных прилавков, ни продавцов и близко не было, никто и не думал ничего продавать. А где, кстати, «витые деревья», где «сад прозрачных плоскостей, кафе, кофе, скамейки», где «упоры просмотра»? Где вся эта красочная панорама «выставочного комплекса», лицемерно развёрнутая перед наивным воображением читателей рекламных «заманушек»?
И тут, в этой связи хотелось бы вспомнить знаменитые слова М. Булгакова о том, что «никогда ни у кого ничего не просите. Сами придут и всё дадут». Почему-то слова эти очень популярны в народе. Может, потому, что люди любят верить в чудеса? И вот из одного источника в другой переливается эта пустопорожняя истина. Да никто не придёт и никогда – слышите? Никогда, ничего тебе задаром не даст! Просить и думать нечего, а не просить – тем более не дадут, хоть так – хоть эдак…
А вы перья-то пораспуска-али, клювы пораззявили, и слюна так и капает от предвкушения: вот же, не просили же ничего, а Судьба приподнесла нежданно-негаданно такой подарок – «ВЫСТАВКУ» эту лоховскую, организованную лохотронщиком Грейсом И.В.
И, хоть и внушается нам с детства, что слова знаменитых и именитых – это закон и аксиома, но всё же должна быть и своя голова на плечах. И потому не надо, родные вы мои, всерьёз воспринимать подобные цитатки, что «придут и всё дадут», аналогично великому выражению вождя мирового пролетариата: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!».
Ведь всем известно, ГДЕ у нас сейчас ТЕ, кто «учились» в поте лица и у кого по 2-3 высших образования. А те, кто по всем предметам тройки жиденькие имел и школу еле-еле закончил – вот такие как раз и вещают, что «хотелось-то, как лучше, а получилось – КАК ВСЕГДА», да открывают вот такие подобные «Выставочные Комплексы», которые – «как лучше» — только в обещаниях и рекламках, а на деле – хуже, чем не то, что «как всегда», а вообще «ни в какие ворота»…
А может, и к вам — в ваш город, многоуважаемый читатель, приедут подобные гастролёры, собирать теперь уже творцов ВАШЕГО города «под свои знамёна». Оп-па! OPEN приехал, радость – то какая! Если, конечно, у вас там нет своих «организаторов» … Так что готовьте денежки, эксклюзивные и драгоценные свои авторские произведения… запасайтесь терпением, надеждой и энтузиазмом…
И получат устроители подобных мероприятий-выставок свои беспроцентные кредиты, а то и выиграют международные гранты… А, получив немалые средства на такие благородные дела, новоявленные «остапы» пойдут себе дальше кривой, петляющей дорожкой, набирая обороты и накапливая опыт в дальнейшем «разведении» лоховского контингента.
И, может быть даже подадутся в депутаты (а это вообще – раз плюнуть)… А «контингент» будет всё так же копошиться в тщете и суете, будет всё так же тянуть лямку своего однообразного быта и тяжёлого труда. Разве, что только единицы из них, обманутых, сделают какие-то выводы, разве только у единиц разовьётся, наконец-то, иммунитет после череды таких вот прививок, и поймут они уже раз и навсегда, и окончательно, что надеяться НЕ НА КОГО – никто не придёт и ничего на тарелочке не принесёт, и не даст, и ничего за тебя не сделает.
И никто не станет продвигать твоё творчество ни в таких вот «выставочных комплексах», ни в интернете, нигде, если ты сам его продвигать не будешь. И потому желаю вам, дорогие читатели и коллеги, не попадаться на подобные «заманчивые предложения», а быть «сами с усами»! И удачи вам во всём!
А я, узнав побольше о «творчестве» и деятельности Игоря Грейса – устроителя подобных мероприятий, сделала оч-чень даже полезные открытия и выводы лично для себя (да, у него есть, чему поучиться), и об этом я расскажу вам в третьей серии нашего сериала.