Итак, мы уже прошли больше пол-пути от Киева до Питера. Дорога не стала лучше — колея, протоптанная в асфальте бесконечными фурами, которые как будто связаны одной веревочкой и от этого стали похожи на поезд, очень опасна при обгоне. Если из нее выбраться довольно просто, то после обгона и перестройки с полосы встречного движения на свою полосу кидает так, что баранку приходится очень сильно сжимать, чтобы не потерять управление.
В Белоруссии, кстати, вопрос с сохранением асфальта решили очень просто — там везде висят знаки, которые запрещают движение автомобилей весом свыше 3,5 тонн при t+26. Мы, правда, узнали об этом, когда к нам на заправке подошел дальнобойщик и попросил измерить температуру воздуха. Табло нашей «Мазды» показало +26 за бортом. Все, стоим! — крикнул он напарнику. А когда мы поинтересовались, почему, он сказал, что большие штрафы — примерно 400 грн. Как мы потом узнали, эта практика была начата в Польше, где не было окружных, и тяжелые транзитные машины вынуждены были проезжать по городским улицам и портить не только атмосферу, но асфальт. Вот и ввели такое правило.
Хотя мы уже изобрели такой способ уходить от остановок инспекторов ГИБДД, как скрывание украинских номеров путем опасной езды почти впритык к фурам — тогда люди в сером просто не успевают чем-либо помахать, выезд из Пскова запомнился двумя остановками и беседами с ГИБДД, а также настоящим блок-постом с вооруженными «калашами» милиционерами и скоростью 5 км/час под их мрачными взглядами. И еще — целым выводком блондинок и радикальных брюнеток в веселых ярких юбочках и топиках, которые почему-то тоже с мрачными лицами голосовали, останавливая всех проезжающих. Чего они хотели — мы не стали спрашивать и поехали дальше.
Так как на дороге возникла «тянучка» из-за аварии — фура с лесом лежала в кювете, причем бревна отдельно от нее — в деревенском огороде за поломанной изгородью, мы поехали еще медленнее. Смотрим на часы — уже начало восьмого вечера, а нам еще километров триста с хвостиком до Питера. Замерили среднюю скорость — она составила чуть больше 90 км/час. Плохо! Правда, туда вошло время не только в пути, но и прохождение трех границ и прочие купания-заправки.
Кстати, о заправках. Где заправляться, чей бензин лучше — на эти вопросы по трассе мы не нашли ответа. Заливали понемногу — по 20 литров, чтобы не перегружать машину и заодно размяться, и на ТНК, и на Лукойле, и на Сургутнефтегазе. Отличий в приемистости, скорости, маневренности не наблюдалось. Цена А-95 везде почти одинаковая приемистости 26.30 — 26.80 (1$=23,3). Уже перед Питером появились знакомые желто-зеленые эмблемы «NESTE», основное отличие которых в том, что там можно сначала налить, а уже потом заплатить. Как в Европе, такое вот доверие к водителю! Но мы уверены, что уездов без оплаты в РФ больше…
На подъезде к границе Псковской и Ленинградской областей дорога как будто стала лучше. А когда въехали в Ленинградскую область, то просто как подорванные рванули вперед, почувствовав твердое и ровное покрытие. Кайф, правда, длился недолго — уже через 20 км. слева и справа возникли болота с ивняком и сгнившими березками, а дорога снова заставила с квадратными глазами удерживать машину на кочках и выбоинах.
Оказалось, что это традиция — на въезде в область чуть-чуть дорогу подшаманить, чтобы у гостя возникло чувство радости, как хорошо его встречают. И только он стал в уме сочинять благодарственное письмо руководству области, тут его и тряхнет. Приехали, мол, просыпайся! Кстати, такое же на въезде в города — Остров, Псков, а теперь вот Лугу.
Пол-десятого вечера. Сразу от таблички «Луга» началось что-то шелковое и позабытое. Но мы начеку и на страже! И точно — яма на яме, разметки нет, забытый ремонтниками деревянный щит разтрощен невнимательными водителями в щепки, за ним куча песка с характерными формами въехавших в него ночью бамперов. Одно радует — крови нет!
Один проезд через центр города (между прочим это федеральная дорога!) чего стоит — это просто вырванные годы! Бедная ходовая, как ее, родимую жалко! Машина ползет, перекатываясь из ямы в яму, ее движения повторяют еще с десяток изделий российского автопрома, некоторые из которых в поисках лучшей жизни выехали на встречку, но безуспешно. Такое впечатление, что российские дорожники придумали эти псковско-лужские аттракционы, а сами где-то рядом сидят и наблюдают с интересом за преждевременным износом чужих амортизаторов: «Мы — лучшие! Мимо наших ям никто не проедет, уроды!»
Конечно, такие перегоны под силу только лидеру — ВАЗу! Владельцы раздолбанных «Жигулей» презрительно смотрят на наши «хохляцкие» номера и фыркнув, уносятся вперед, чтобы тут же резко затормозить перед… ну просто необъезжаемой дырой в федеральной дороге.
Продолжение следует…
Александр Абаринов «ХайВей»