WEBcommunity

Чем мне нравится общение в Интернете?

Собеседники же могут, в свою очередь, представлять и нас, как им заблагорассудится, и сами представляться теми, кем им захочется. Женщина может представиться мужчиной, мужчина — женщиной, мальчик — старцем для солидности или из озорства, а одинокая старушка-пенсионерка — юной девушкой, дабы флиртом в мировой сети скрасить...

Я не обязана верить в то, что со мной беседует, к примеру, важная матрона...

Что и говорить, Интернет привнёс в нашу жизнь новую специфику общения, совершенно ранее нами не испытанную и мало пока ещё «обкатанную». Самое главное здесь — это то, что мы не видим воочию наших собеседников по ту сторону монитора и потому можем представлять их, какими угодно.

Собеседники же могут, в свою очередь, представлять и нас, как им заблагорассудится, и сами представляться теми, кем им захочется. Женщина может представиться мужчиной, мужчина — женщиной, мальчик — старцем для солидности или из озорства, а одинокая старушка-пенсионерка — юной девушкой, дабы флиртом в мировой сети скрасить своё одинокое существование.

Да, конечно, далеко не всем по сердцу такой маскарад, но согласитесь — есть среди нас, людей, такие мистификаторы и артисты, которых хлебом не корми, а дай вволю «поизгаляться», насочинять чего-нибудь с три короба, с воз и маленькую тележку… Зачем? А они и сами не знают, зачем.

Хотя — почему же не знают? Вот была в реальной жизни такая гражданка — Сонька Золотая Ручка, которая под видом прекрасной знатной дамы грабила гостиничные номера. Когда её заставали за этим занятием, она с лёгкостью обводила людей вокруг пальца, удивлённо и растерянно сообщая, что просто-напросто ошиблась номером. Кто же мог заподозрить респектабельную, богато разодетую особу в столь пошлом занятии, как воровство?!

Пример с Сонькой — конечно, крайний случай, но всё же в наш век интернетовского общения мы не можем быть уверенными на все 100%, что человек «на том конце провода» именно тот, за кого он себя выдаёт. И во всём этом есть как свои плюсы, так и минусы.

Плюсы:

— мы не обязаны вставать по стойке смирно или делать реверансы в случае, если дама по ту сторону монитора представилась Королевой Англии, а мэн — самим Президентом! То есть, слава богу, в Интернете нет чинов. По крайней мере, между обычными собеседниками и пользователями. Никто из них, в основном, никому ничего не должен, друг от друга ни в чём не зависят; живут, зачастую в разных городах и странах, а потому не обязаны верить в то, в чём не могут убедиться лично, не увидевши собственными глазами.

— Все мы здесь — просто люди, независимые и свободные во всём — как в выражениях своих чувств и эмоций, так и в достоверности информации, которую о себе даём. Издержки же недальновидности в общении каждому придётся пожинать самому и, если человек более или менее адекватно относится к действительности, то он не станет слишком уж влезать в дебри вранья и фантазий; иначе можно запутаться и завраться так, что и самому потом не разобраться, кому и что говорил…

Ну, и само собой — развязка может быть для такого индивидуума самой неожиданной. И, к сожалению, не только для него. Хотя… есть такие, с которых, как говорится, всё как с гуся вода. Но это уже особые клинические случаи…

Ты можешь посылать своим коллегам и корреспондентам, какие угодно изображения себя любимого (любимой)

Итак, в Интернете нет чинов — замечательно и прекрасно. Ура-ура, товарищи! Но и это ещё не всё.

— Жизненная поговорка «встречают по одёжке…» тут тоже не катит. Тут не встречают по одёжке, как «в реале». Потому, что никто твою одёжку даже и не видит. А сидя перед компьютером, можно быть вообще даже без одёжки, то бишь — «топлесс»! И при этом посылать своим коллегам и корреспондентам какие угодно изображения себя любимого (любимой) — хоть настоящие, хоть мнимые, хоть в богатых туалетах, мехах, брильянтах и жемчугах…

— Какой марки у тебя автомобиль — в Интернет (правильно говорить всё-таки «в Интернет», а не «в интернете») тоже всем до лампочки. Будь это старая «копейка» советских времён или крутой «Лексус» — всё равно. Евроремонт ли в твоей квартире, или же ты живёшь «на солнечной поляночке», но с ноутбуком на коленях — никто не знает достоверно. То есть, статус многих тут не важен. Важен лишь интеллектуальный багаж и умение общаться. И это тоже радует.

— А ещё в «инете» нет возраста — а это вообще супер, скажу я вам! И не такой уж большой возраст лично у меня, чтобы его скрывать, но просто мне — лично мне! — очень нравится общаться с людьми покороче. Ну, такой я человек! Для меня все люди — братья! И сёстры! И потому не хочу я, и не обязана верить в то, что со мной беседует, к примеру, важная босса-матрона, обременённая чинами, регалиями, утомлённая годами, опытом, жизнью, солнцем и луной… Или убелённый сединами, солидный сэр-пэр… лауреат таких-то премий… член-корреспондент, академик…

Я этого знать не хо-чу! Потому, что мне хочется просто-напросто «простого человеческого, человечного (!) общения»! И я закрываю глаза на всевозможные чины, возраст и регалии «матрон и сэров», ведь «все мы (в конечном счёте) — родом из детства». Кто её знает, откуда она взялась, эта расхожая фраза, и кто её первый сказал, но все понимают смысл. Все мы остались в душе теми девчонками и мальчишками, которыми были когда-то. И многие наверняка помнят, каким шоком было, когда нас впервые назвали на «вы»… Назвали те, с кем ещё ощущал(а) себя на равных — вроде бы ровесники…

И-и… КАК гром среди ясного неба: тебя уже не берут в эту молодую, юную компанию! И ты для них уже не просто Сашка, Валерка или Танька — Наташка, как раньше, а «дядя Саша», «дядя Валера» или «тётя Таня – тётя Наташа»… КАК?! — недоумеваете вы (мы) обескураженно… А мы ведь хотим ещё «на ты», нам ведь ещё пока рано ощущать себя взрослыми «дядями» и «тётями»… Обида, горечь, грустное разочарование… Потом доходит: ага, «им»-то по 17-18-20, а «нам-то» уже на десяточек побольше. А то и на два… Но неужели же это уже так заметно? Неужели старею?! Так отстранённо и равнодушно говорят «они» нам это противное, «старческое» «вы»!

Собеседники могут представлять и нас, как им заблагорассудится, и сами представляться, кем им захочется

Ну и ладно! Даже в этом можно свою прелесть найти. Ну сколько, в конце концов, можно панибратствовать со всеми подряд? Хватит! Мы тоже себе цену знаем! Но это в реале. А когда в Интернет всё-таки, появляется возможность «попанибратствовать», это не может не радовать. Ведь «все мы родом из детства» и в своём воображении всё те же Витьки, Таньки, Наташки (Любки, Вальки, Маринки, Лариски, Мишки, Борьки, Серёги, Вовчики…) и хотели бы такими оставаться всегда.

Многие из нас не прочь оставаться в том прежнем, «юном» статусе — и где-то «поприкалываться», слегка подурачиться. Тем более, что подчинённые или коллеги по офису этого не видят, а если и увидят, то воспримут, как интернетовскую специфику, шутливую условность, а потому не придадут особого значения.

— А какой положительный расслабляющий эффект, когда не надо «строить» из себя или «соответствовать занимаемому положению»! Твоя интернетовская компания видит в тебе только то, что именно ты захочешь (или сочтёшь нужным) ей показать.

В общем, плюсов общения в Интернет — очень много, а минусы

Те же самые.

КАК?!

А вот так — всё то, что уже изложено выше, можно интерпретировать также и «со знаком минус», то-есть — начинай читать сначала, но только «наоборот»!!!

Готовы? Поехали:

— Плохо, что в Интернет мы не видим воочию наших собеседников «на том конце провода»… и потому они могут представлять нас, и представляться нам, как им только заблагорассудится…

— Плохо, что женщина может представиться мужчиной, мужчина — женщиной, мальчик — старцем, а одинокая старушка-пенсионерка — юной девушкой, это очень плохо…

— Какое же раздолье мистификаторам всех мастей здесь, в «инете», где можно вволю «поизгаляться» над порядочными людьми, насочинять чего-нибудь с три короба, воз и маленькую тележку…

— Плохо, что нельзя обязать пользователей по ту сторону монитора вставать по стойке смирно или делать реверансы в случае, если Вы, например, настоящая, а не вымышленная Королева Англии, или же Президент какой-нибудь страны…

— Да, это очень плохо, что в Интернет нет чинов. И никто никому ничего не должен, и никто друг от друга не зависит…

Все мы здесь — просто люди, независимые и свободные во всём!

— Оч-чень, оч-чень плохо, что жизненная поговорка «встречают по одёжке…», тут не катит, и никто твою (мою, вашу) одёжку даже не видит. Даже, если сидя перед компьютером, ты напялишь на себя все свои богатые туалеты, меха, брильянты и жемчуга… — не увидят, хоть ты дерись!

— Из рук вон плохо и то, что всем тут до лампочки, какой марки у тебя автомобиль! Будь это хоть «Лексус», хоть «Ланос» — всем по барабану, кошмар-р!

– И совсем уж, совсем никуда не годится что тут — в этом проклятом Интернете (хоть и правильно говорить всё-таки «в Интернет») никто не знает, КА-КОЙ ЕВРОРЕМОНТ в моей (твоей) квартире, и «они там» вправе даже себе думать (!), что ты живёшь «на солнечной поляночке» с ноутбуком на коленях…

Твой статус тут не важен! Мара-азм! (Да на х**на мне «ихний» интеллектуальный багаж и умение общаться, в таком случае!)

— Ещё в «Инете» нет возраста, что вообще отвратительно! И плевать «им» всем на то, что Я (Вы) — сэр-пэр… лауреат таких-то премий… член-корреспондент, академик… что я утомлён годами, опытом, солнцем и луной…

И «они» панибратствуют напрополую, мотивируя тем, что все мы в конечном счёте — «родом из детства»… и кто только придумал эту дурацкую расхожую поговорку?!

Но Я-то, Я! Этого знать не хо-чу! И не надо мне вашего панибратского — просто «простого человеческого, человечного (!) общения»! Для меня всегда были важны чины, возраст и регалии! Потому, что Я — воспитанный человек! Тем более — не дай Бог, подчинённые или коллеги по офису увидят всё это «мракобесие», называемое интернетовской спецификой…

— А положительный расслабляющий эффект я ощущаю только тогда, когда общаюсь с равными себе и вижу, КТО передо мной, и ещё тогда, когда соответствую занимаемому положению, а мои коллеги и подчинённые видит во мне то, что именно Я считаю нужным им показать!

ВОТ ТАК-ТО!

Марина Дудина-Гришко